Сайт учителя истории

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 05:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тренировочный тест к §17. КУЛЬТУРА.СТРУКТУРА КУЛЬТУРЫ. 

№1.   Верны ли сведения о культуре?

А.  Культура неотделима от человека.
Б.  В основе культуры лежит творческая деятельность человека, направленная
на преобразование действительности.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№2.   К материальной культуре относятся

1)  закон           2)  храм              3)  миф           4)  всё перечисленное

№3.   К духовной культуре относятся

1)  плотина                       3)  паровая машина
2)  книга                           4)  всё перечисленное

№4.  Структура духовной деятельности включает в себя

1)  духовный план, духовную деятельность, духовные ценности
2)  духовные потребности, духовную деятельность,
3)  духовные потребности, духовные ценности
4)  духовные потребности, духовную деятельность, духовные ценности

№5.  К духовной жизни человека относится (-ятся)

1)  создание произведений искусства
2)  распространение культурных ценностей
3)  сохранение фольклора, обычаев
4)  все перечисленные

№6.  Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм,
например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры
свидетельствует этот факт?

1)  о сохранении самобытности        3)  о национальной изоляции
2)  о возрождении традиций            4)  о взаимном обогащении

№7.  Верны ли следующие суждения о духовной жизни общества?

А.  Духовная жизнь общества связана с деятельностью по производству духовных ценностей.
Б.   Духовная жизнь общества связана с деятельностью по передаче духовных ценностей.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№8.  Под словом «культура» изначально подразумевалось(-лись)

1)  правила поведения в обществе
2)  создание искусственной природы
3)  способы обработки земли
4)  способы производства новых знаний

№9.  Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1)  экономическую     2)  социальную    3) политическую      4) духовную

№10.   Верны ли следующие суждения о человеческом достоинстве?

А.  Человеческое достоинство представляет собой уважение к человеку, основанное на признании его ценности.
Б.  Человеческое достоинство заключается в подчинении других людей своей воле.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№11.  Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

1)  выразительное чтение стихотворения        3)  просмотр кинофильма
2)  ежегодный бал выпускников школы        4)  изобретение телефона

№12.  Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Каждый предмет материальной культуры — это результат не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы».
Б. Каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№13.  Верны ли следующие суждения о культурных процессах?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.
Б. Интернационализации культуры способствуют науч¬но-технический прогресс, развитие информационных технологий.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№14.  Приобщение к культуре обязательно требует от человека

1)  посещения концертов и музеев
2)  самостоятельных духовных усилий
3)  высшего образования
4)  устойчивого материального положения

№15.   Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А.  Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.
Б.   Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.
1)  верно только А                3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                4)  оба суждения неверны

№16.   К духовной культуре относится

1)  оборудование    2)  искусство        3)  здание    4)  компьютер

№17.  Верны ли следующие суждения о культуре?

А.  Культура – совокупность всего, созданного человечеством на протяжении всей своей  истории.
Б.  Культура – возможность личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№18.   К материальной культуре относятся

1)  идея            2)  обычай           3)  погребение        4)  знания

№19.   К духовной культуре относятся
1)  традиция            2)  техника         3)  украшения         4)  орудие труда

№20.  Культура в широком смысле — это
1)  уровень технического развития общества
2)  совокупность всех достижений человека
3)  уровень образованности населения
4)  все жанры искусства

№21.  Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

1)  празднование Масленицы
2)  посещение художественной галереи
3)  прочтение стихотворения А. С. Пушкина
4)  создание самолёта братьями Райт

№22.  Верны ли следующие суждения о духовно богатом человеке?

А. Духовно богатый человек отказывается от обычных житейских радостей и материальных благ.
Б. Духовно богатый человек обладает чувством собственного достоинства.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№23.  К элементам духовной сферы жизни общества  можно отнести
1)  классы, социальные группы         3)  мораль
2)  политические партии                    4)  рабочую силу

№24.  Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1)  экономическую     2)  социальную    3) политическую      4) духовную

№25.  Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

1)  выразительное чтение стихотворения              3)  просмотр кинофильма
2)  ежегодный бал выпускников школы                4)  изобретение телефона

№26.  Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Каждый предмет материальной культуры — это результат не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы».
Б. Каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№27.  Верны ли следующие суждения о культурных процессах?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.
Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№28.  Приобщение к культуре обязательно требует от человека

1)  посещения концертов и музеев
2)  самостоятельных духовных усилий
3)  высшего образования
4)  устойчивого материального положения

№29.   Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А.  Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.
Б.   Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.
1)  верно только А                3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                4)  оба суждения неверны

№30.   К духовной культуре относится
1)  оборудование    2)  искусство        3)  здание    4)  компьютер

№31.  Определение:«Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком» относится к понятию
1)  искусство        2)  творчество         3) наука        4) культура

№32.   К материальной культуре относятся

1)  политические программы            3)  литературные произведения
2)  открытия в области физики        4)  орудия труда

№33. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере
1)   науки        2)   искусства        3)  религии        4)   образования

№34.  К духовному миру человека относится (-ятся)

1)  знания                                    3)  стремления
2)  чувства                                   4)  все перечисленные

№35.  К духовным потребностям относится
1)  потребность в жилище            3)  потребность в знаниях
2)  потребность в пище                4)  потребность в одежде

№36.  Элементом культуры общения не является

1)  владение культурой речи
2)  навязывание собеседнику своих вкусов
3)  внимание к собеседнику
4)  наличие уважения к собеседнику

№37.  К духовной жизни человека не относится

1)  реформирование общества
2)  формирование образцов поведения
3)  возрождение художественных промыслов
4)  распространение эстетических идеалов

№38.  Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
А.  Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, не связаны с процессами, происходящими в других ее сферах.
Б.  Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№39.  В наиболее общем виде под культурой понимают
1)  сложные формы поведения человека и животных
2)  все виды преобразовательской деятельности человека
3)  приспособление живых существ к окружающей среде
4)  явления природы, благоприятные для человека

№40.  Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура — совокупность ценностей, общий уровень интеллектуального, нравственного, эстетического развития людей.
Б. Культура — совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№41.  Какое учреждение культуры комплексно занимаете восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?
1)  музей                    2)  архив           3)  театр                    4)  фонд культуры

№42.  К духовной жизни общества относятся
1)  знания
2)  вера, чувства, способности человека
3)  стремления и цели людей
4)  все указанные выше

№43.  Какое из следующих понятий соответствует определению: «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

1)  самоанализ                          3)  самореализация
2)  самообразование                  4)  самодеятельность

№44.   Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1)  материальная     2)  духовная             3)  социальная        4)  экономическая

№45.  К элементам духовной сферы жизни общества можно отнести классы,
1)  социальные группы                 3)  мораль
2)  политические партии                4)  рабочую силу

№46.  Определение: «Сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных  ценностей, с удовлетворением духовных потребностей  человека» относится к понятию
1)  духовное потребление             3)  духовность
2)  духовная жизнь                       4)  духовная деятельность

№47.  Верны ли следующие суждения о преемственности в культуре?
А.   Преемственность в культуре означает повторение достижений прошлой культуры.
Б.   Преемственность в культуре означает канонизацию прошлых художественно-эстетических принципов и пра¬вил.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№48.  Верны ли следующие суждения о новаторстве в культуре?
А. Новаторство в культуре означает развитие жанрового, видового, стилевого многообразия искусства.
Б. Новаторство в культуре означает открытие новых сторон и граней духовного мира человека.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№49.  Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры?
А.   Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.
Б.   Возникновение и развитие культуры является результатом социальной деятельности человека.
1)  верно только А                 3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                 4)  оба суждения неверны

№50.  Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
1)  наукой       2)  искусством       3)  образованием       4)  творчеством

 ЧАСТЬ В

В1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «духовные общественные отношения».
Политические отношения; религиозные отношения; производственные отношения; правовые отношения; философские отношения.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «духовные общественные отношения».

В2.  Установите соответствие между видами культуры и их объектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
       ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ                            ВИДЫ КУЛЬТУРЫ
   А)  пластмасса                                       1)  материальная культура
   Б)  музыкальный образ                          2)  духовная культура
   В)  японский сад камней
   Г)  живопись
   Д)  рубило первобытного человека
Запишите получившуюся последовательность цифр.

В3.  Найдите в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к материальной культуре, и обведите цифры, под которыми они указаны.
   1)  религиозное учение
   2)  телевизор
   3)  музыка
   4)  оборудование
   5)  научное открытие
   6)  станок
Запишите цифры в порядке возрастания

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
      (1) По мнению ученых, можно выделить три вида духовного производства: науку, искусство и религию. (2) С точки зрения некоторых философов, к ним добавляются еще и мораль, политика и право. (3) Однако мораль создается самим обществом, а не изобретается профессионалами. (4) Общественные связи, возникающие между людьми в результате политической и правовой деятельности отдельных членов общества, думается, трудно назвать духовными.
Определите, какие положения текста носят:
А)  фактический характер
Б)  характер оценочных суждений.
Получившуюся последовательность букв запишите.

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положе¬ние которого пронумеровано.
      (1) В истории общественной мысли существовали различные, зачастую противоположные точки зрения на культуру.   (2) Часть философов называла культуру средством закабаления людей.   (3) Другой точки зрения придерживались те ученые, которые считали культуру средством облагораживания человека, превращения его в цивилизованного члена общества.  (4) Это говорит о широте, многомерности содержания понятия «культура».
Определите, какие положения текста носят:
А)  фактический характер
Б)  характер оценочных суждений
Получившуюся последовательность букв запишите.
 
В6.  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
         «Культура в самом широком смысле определяется как _______(1) организации и развития человеческой жизнедеятельности и ее    _______ (2).    Это понятие отражает объект, который включает все созданное людьми, всю совокупность продуктов человеческой деятельности, общественных форм организации,  процессов,   _________     (3), все,  что уже сделано, делается и даже в некотором смысле то, что будет сделано человечеством. Культура жизни общества включает проблемы хозяйственного и политического     —   _______ (4) социальных   ______(5) как свое основание.  В культуре выделяются три основные формы духовной  деятельности или ее основные языки: наука, искусство и  _________ (6)».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А)  отношение                Г)  нравственность         Ж)  исследование
Б)  смысл                       Д)  организация             3)  результат
В)  регулирование         Е)  способ                       И)  институт
Получившуюся последовательность букв запишите.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
         «Первоначально во взаимодействии инновации  и  _____ (1)  в культуре доминирующую роль играет последняя, закрепляющая и удерживающая медленно накапливавшиеся новшества. Причём эта система на ранних стадиях развития общества по необходимости характеризуется крайней жестокостью,  не допускает и тени     ______    (2).  Чем глубже в прошлое, тем более мы видим человека запеленутым  в  речевые и образные штампы и трафареты,  в формулы оценок и  ______(3),  в формулы житейской  _____ (4),  практического _______(5),  верований. Он разгружен от необходимости думать:  почти на всякий случай жизни, почти на всякий вопрос  есть изречение, пословица, цитата, стих, пропись, обобщенный художественный ________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже, единствен¬ном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А)  образ                     Г)  новаторство          Ж) преемственность
Б)  поведение             Д)  искусство              3)  традиция
В)  демократия            Е)  рассудок              И)  мудрость
Получившуюся последовательность букв запишите.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz